Не прошло и года! За это время просмотрено огромное количество фильмов. И, учитывая мою тягу ко всему абсурдному, трэшевому, радикальному и гадкому, многие из этих фильмов не особенно популярны. Да и, в самом деле, зачем здесь описывать восторги от какого-нибудь аватара.
Скрины, минимум букв, смехуечки, лютый трэш, поехали
Когда заходишь в раздел арт-хаус на рутрэкере, неминуемо ощущаешь вселенскую грусть. Бесчисленный ворох драм о любви аргентино-балканского происхождения. О гей-любви, о любви втроем, о любви на фоне войны, о любви к старухе, я пытаюсь это смотреть, но энтузиазма все меньше, ибо все весьма затянуто и муторно. Однако, как обычно, раз на пятьдесят режиссеров попадается нечто, бьющее точно в цель.
Это нечто зовут Алехандро Аменабар. И он делает двадцать сюжетных поворотов за два часа, пока зритель горит в костре саспенса.
Я посмотрел у него "Дипломная работа" и "Другие".
Первый из них - про девушку, пишущую дипломную работу по теме "Насилие в кино". В ее руки попадает кассета со снаффом - фильмом, в котором заснята настоящая насильственная смерть. Девушка, со своим новым знакомым начинает раскапывать и собирать информацию о сьемках этого фильма и в итоге натыкается на сообщество маньяков, режущих юных школьниц в модных испанских особняках.
Надо сказать, что сам по себе снафф это больная тема. Я многие годы назад пытался найти в сети тру-снафф, но либо не смог, либо его все-таки не существует. Легко найти только псевдо-снафф с какой-нибудь облитой кетчупом теткой средних лет.
Собственно, поэтому я почувствовал ментальную связь со вторым гг "Дипломной работы" - упомянутым знакомым девушки.
Упоротый сгорбленный задрот, собирающий грязные фильмецы. Выглядит он примерно так
читать дальше
А вот так они смотрят кассету со снаффом.
Ну разве не прелесть.
Живет он в клевой комнате, уделанной плакатами, грязными черно-зелеными обоями, чудовищным бардаком и прорвой режиссерских причиндалов.
А еще у него коллекция порнухи. Думается, в его время - 15 лет назад - такие люди были в цене. Где порно-то брать, его и не было вообще. Отец говорил, вместо порнухи покупали картины с раздетыми женщинами. Сомнительная замена.
тум-тум-тум
Такие дела. В общем, ****3\4
Кстати, этот фильм немного исправил мое отношение к Испании и испанцам. Испанцев я терпеть не могу. Они все выглядят как шарж на циркового карлика. Все какие-то широколобые, пухломордые, с маленькими глазами, кривым толстым носом и хамским выражением лица. А тут - внезапно - две няшки с четкими патлами, благодать. Все из-за стереотипов.
О фильме "Другие" говорить особо не буду, качественно поставленный фильм, а происходящее можно описать одним скрином.
****
Далее, из князи в грязи.
Эм. "Чернобыльские дневники". До крика очевидный сюжет про три пары хипстеров в узкачах, ведомых бойким дядей-хохлом в абибасе, попавших на экскурсию в Припять. Нет, серьезно, фильм говно, но неповторимая атмосфера Припяти и несколько забавных моментов вытаскивают все остальное.
Бедные хипстеры.
Для затравочки они встречают бравых хохляцких пионеров
Потом, в качестве скример-сцены получают вот такое
Потом их атаковали песики, ну а заканчивается все зомби-апокалипсисом
Все-таки Припять удивительное место. Словно перенесенное из фантастических повестей. Пара дней на автомобиле - и ты там. Рай для юных натуралистов.
**
Далее - Вуди Аллен и "Манхэттен"
Фильм об интеллигенции 70-х, как и все фильмы Аллена. Интеллигенция, как ей и свойственно, переживает духовный кризис, моральный упадок и ищет-ищет-ищет простого человеческого счастья, осложненного, однако, всей радугой внутренних переживаний. При этом картина совсем не унылая, спасибки Вуди.
Отдельная тема - первая пассия гг. Самому гг около 40 лет, ей - 17. Или 15, не помню.
Он уже усталый (если будучи писателем вообще можно быть усталым), грустный и несчастный человек, при этом он вроде бы не против своего положения и эмоционального состояния. Эдакий Грег Хаус. Она - слегка наивная, но при этом очень умная и разносторонняя девушка, необремененная еще страдальчеством совершеннолетних, вроде работы и семьи. По-моему, идеально.
Ах, школьницы. На волне впечатления от этого фильма, я даже познакомился с одной, непередаваемые ощущения.
***3\4
Наконец, окунемся в сельскую режиссерскую маргинальщину. Это "Запретные картинки". Нечто среднее между любительскими высерами Яны Габбаны (которая ходит по-большому) на ютубе, отчаянным безбюджетным грайндом и петербуржским порно.
Сложно описать. Толстый лоботряс в ушанке смотрит телевизор. По телевизору показывают исковерканные пародии на нынешнее телепедерачи, а точнее, на систему выпуска шаблонного бесполезного видео-контента на тв.
Короче так
так
и вот так
При этом, как говорится, Русь талантами полнится. Пародии-то недурственные! И снято очень неплохо, много гэгов и прочей радости. А иногда даже проникновенные диалоги.
Вещает культовый режиссер. "Сценарий? Откуда вы знаете что такое сценарий? сценарий это дерьмо. Кино это собачье дерьмо. Дерьмо, которым вас, свиней, поют. Вы смотрите, жуя поп-корны в тупых огромных кинотеатрах... Мозги разрушаются от этого звука сумасшедшего. Как свиньи поглощаете ту пассивную резню кровавую, то дерьмо, которое я снимаю."
*1\2
Фух.