13 и 14 июня прошли первые пресс-конференции Е3, на которых представители МС силились потом, кровью и прыгающими китайцами убедить общественность в необходимости отдать половину зарплаты именно им. Успешно?
Едва ли. Прежде всего, стоит сказать, что пресловутая "цель на революционность Е3", выкрикиваемая в эти дни на каждом углу, если и будет хоть как то преследоваться, то позже - на данных конференциях, ой, простите, на МСпотугах, я только и думал о том, что всё это уже где то было.
Взять проект Натал, переименованный в "Кинект". Анонсировали его год назад - на Е3 2009. И цель, и средства, и надежды разработчиков были понятны ещё тогда - ублажить нишу патриотически или антияпонски настроенных американских уберказуальных геймеров. Я не возьмусь судить о том, как велика эта самая ниша по сравнению с соответственно той, которая отоварилась Вии, но то что разница между "кинектом" и мейновой казуал-линейкой четырехлетней давности домашней консоли от Нинтендо сводится только к наличию джойпада в руке говорит о том, что от сей "революционности" попахивает дежа вю. Я не сомневаюсь, что этот проект окупится, но извините, все это выглядит как если бы шахматы показно переизобрели в наши дни в Северной Корее, незначительно подкорректировали правила и твердили на каждом углу что их шахматы - лучше и идеологически чище.
Едем по потугам дальше. Halo: Reach, Gears of War 3. Хорошие в своём роде продукты, уж точно поставленную перед ними задачу - "по копии в каждый дом" - они перевыполнят. Но почему то сразу бросается в глаза дикость ситуации - эти две игры суть Главная Ставка Майкрософт. То есть Самая Главная. Они обе запросто перешибаются, если хотите, кроются двумя эксклюзивами от Сони, находящимися в соответствующем списке Главности где то в середине - "Killzone 3" и "SOCOM 4". Да, конечно, они в принципе хуже своих МС-конкурентов, но не забывайте что в эксклюзивах сони ходят еще "Last Guardian", "InFamous2" и "FF13versus", которые крыть некем. И это я пока молчу о Вии, которая с PS3 запросто конкурирует. Вобщем, налицо склонность ко всё большему падению продаж 360 по сравнению с остальными.
О других тайтлах. Fable III. Сейчас говорить о ней трудно - графика с дизайном не впечатляют, но по инерции свои еврогеймеровские 9 из 10 фэбл схватит. Тем не менее, учитывая что это главный РПГ-эксклюзив, прогнозы остаются неутешительными. Об некоем Milo and Kate я не стану писать - уж больно информации мало. Portal 2 - очередная порция еды для шутероманов, Ninety-Nine Nights II - для слэшЕРоманов. Ряд косметических изменений, подправленная графика, фансервис - и обе со скрехетом набирают пол-миллиона продаж и уходят в небытие. Нет, я не МС-хейтер. Но то, как они забивают на исскуство - нехорошо. Ждём Ласт гардиан, версус, зелда вии, драгон квест 9 и тд...
Кстати об искусстве. Видимо, чтобы не пересекаться с Номурой, Кодзима, безвкусно одевшись, решил или его решили выступать на МС-конфе. Излишне говорить, что МГС Райзинг - самое яркое что открыло личико в этот вечер, хотя, скорее, приоткрыло. Дату выхода сего мультиплатформенного безумия скажут не раньше Е3 2011. Но уже можно сказать, что это тот же старый-добрый МГС, только с небольшыми изменениями в концепции. Ни о какой потере глубины речи не идёт. Весь сериал МГС - чистое режиссёрское безумие, отказавшееся от угрюмого клише под названием "сюжет" в пользу духовно-умиротворяющего, чуть ли не буддийского действа, с такими же бузумными, вольно-изображенными персонажами, не олицетворяющими собой ничего, кроме стёба.
Но что то я отвлекся. Итак, МС откровенно мельчит, подрыгивая ножками, пыжась и лицемеря без зазрения совести (последнее, впрочем, делают все). Ни у кого, кроме любителей шутеров и персональных поклонников Питера Мулинье поводов брызжать слюной нет. Пойду конфу нинтендо смотреть.
Едва ли. Прежде всего, стоит сказать, что пресловутая "цель на революционность Е3", выкрикиваемая в эти дни на каждом углу, если и будет хоть как то преследоваться, то позже - на данных конференциях, ой, простите, на МСпотугах, я только и думал о том, что всё это уже где то было.
Взять проект Натал, переименованный в "Кинект". Анонсировали его год назад - на Е3 2009. И цель, и средства, и надежды разработчиков были понятны ещё тогда - ублажить нишу патриотически или антияпонски настроенных американских уберказуальных геймеров. Я не возьмусь судить о том, как велика эта самая ниша по сравнению с соответственно той, которая отоварилась Вии, но то что разница между "кинектом" и мейновой казуал-линейкой четырехлетней давности домашней консоли от Нинтендо сводится только к наличию джойпада в руке говорит о том, что от сей "революционности" попахивает дежа вю. Я не сомневаюсь, что этот проект окупится, но извините, все это выглядит как если бы шахматы показно переизобрели в наши дни в Северной Корее, незначительно подкорректировали правила и твердили на каждом углу что их шахматы - лучше и идеологически чище.
Едем по потугам дальше. Halo: Reach, Gears of War 3. Хорошие в своём роде продукты, уж точно поставленную перед ними задачу - "по копии в каждый дом" - они перевыполнят. Но почему то сразу бросается в глаза дикость ситуации - эти две игры суть Главная Ставка Майкрософт. То есть Самая Главная. Они обе запросто перешибаются, если хотите, кроются двумя эксклюзивами от Сони, находящимися в соответствующем списке Главности где то в середине - "Killzone 3" и "SOCOM 4". Да, конечно, они в принципе хуже своих МС-конкурентов, но не забывайте что в эксклюзивах сони ходят еще "Last Guardian", "InFamous2" и "FF13versus", которые крыть некем. И это я пока молчу о Вии, которая с PS3 запросто конкурирует. Вобщем, налицо склонность ко всё большему падению продаж 360 по сравнению с остальными.
О других тайтлах. Fable III. Сейчас говорить о ней трудно - графика с дизайном не впечатляют, но по инерции свои еврогеймеровские 9 из 10 фэбл схватит. Тем не менее, учитывая что это главный РПГ-эксклюзив, прогнозы остаются неутешительными. Об некоем Milo and Kate я не стану писать - уж больно информации мало. Portal 2 - очередная порция еды для шутероманов, Ninety-Nine Nights II - для слэшЕРоманов. Ряд косметических изменений, подправленная графика, фансервис - и обе со скрехетом набирают пол-миллиона продаж и уходят в небытие. Нет, я не МС-хейтер. Но то, как они забивают на исскуство - нехорошо. Ждём Ласт гардиан, версус, зелда вии, драгон квест 9 и тд...
Кстати об искусстве. Видимо, чтобы не пересекаться с Номурой, Кодзима, безвкусно одевшись, решил или его решили выступать на МС-конфе. Излишне говорить, что МГС Райзинг - самое яркое что открыло личико в этот вечер, хотя, скорее, приоткрыло. Дату выхода сего мультиплатформенного безумия скажут не раньше Е3 2011. Но уже можно сказать, что это тот же старый-добрый МГС, только с небольшыми изменениями в концепции. Ни о какой потере глубины речи не идёт. Весь сериал МГС - чистое режиссёрское безумие, отказавшееся от угрюмого клише под названием "сюжет" в пользу духовно-умиротворяющего, чуть ли не буддийского действа, с такими же бузумными, вольно-изображенными персонажами, не олицетворяющими собой ничего, кроме стёба.
Но что то я отвлекся. Итак, МС откровенно мельчит, подрыгивая ножками, пыжась и лицемеря без зазрения совести (последнее, впрочем, делают все). Ни у кого, кроме любителей шутеров и персональных поклонников Питера Мулинье поводов брызжать слюной нет. Пойду конфу нинтендо смотреть.